К несчастью, даже такой функциональный и высококачественный продукт, как литые диски, не застрахован от разных неприятностей на дороге. Многие специалисты в случае с литыми легкосплавными изделиями советуют не тратить время и нервы на ремонт, а немедленно покупать замену. Однако, как показывает практика, это отнюдь не постоянно бывает целесообразным. Рассмотрим поломки, которые весьма возможно устранить.
Максимально банальные «травмы» дисков – сколы, трещины и деформации. Вероятнее всего, поправить эту беду вам предложат в любом сервисном центре. Стоит помнить о том, что по отношению к колесам из легких сплавов нельзя использовать горячую сварку, так как в этом случае структура металла будет нарушена, а изделие – необратимо испорчено.
Осевое биение – еще 1 сложность, которой автомобильные диски страдают часто. Ранее всего возможно попробовать осуществить балансировку, – весьма вероятно, что с проблемой удастся совладать. Если же не вышло, то, не теряя времени, стоит немедленно обратиться в соответствующий сервис и заказать полноценный ремонт.
Поверхностные повреждения дисков весьма часты. Это могут быть поверхностные дефекты, мелкие сколы и царапины. В этой ситуации и сам ремонт будет носить только поверхностный характер: автовладельцу предстоит рихтовка, противокоррозийная зачистка, покраска эмалью соответствующего цвета. Тут стоит проявить максимум аккуратности, так как речь прежде всего идет о внешнем виде колеса. Эти манипуляции весьма могут быть сделаны своими силами, однако в ряде случаев все-таки стоит обратиться за помощью к экспертам.
Время от времени на дороге могут происходить весьма огромные неприятности, и при этом литые диски получают весьма огромные дефекты, или какая-или их большая часть вообще откалывается. Неприятности могут проявиться и с помощью весьма огромной трещины. В подобной ситуации обычная покраска и рихтовка не приведут к восстановлению колеса. На сегодня не придумано ничего более эффективного за исключением аргонно-дуговой сварки, которая, требуется заявить, тоже не лишена недостатков. Тут уже не обойтись своими силами – автомобильные диски точно будет нужно везти в ремонтную мастерскую. Ведь сперва требуется осуществить детальный разбор неисправности, определиться, какая тактика ремонта будет максимально приемлема. Это нереально без участия людей, обладающий профессиональными навыками. Более того, сварщик к тому же должен иметь определенный опыт в собственном деле, так как, если сварочный шов, нанесенный на литые диски, выполнен аккуратно, то его возможно будет замаскировать гораздо легче, после чего изделие будет иметь почти прежний приятный вид. Именно после сварки возможно применить и рихтовку, и покраску диска в первоначальный цвет.
Если все работы сделаны профессионально и качественно, то возможно почти на 100 процентов дать гарантию того, что автомобильные диски нереально будет отличить от новых.
Перед предстоящим ремонтом по сути владельцу автомобиля будет нужно решать 2 важных вопроса. I из них заключается в том, а целесообразен ли вообще ремонт литых дисков в этой ситуации? Тут самую большую роль играет даже не во всех случаях столько степень повреждений, сколько финансовый вопрос. Весьма вероятно, что за денежные средства, которые имели возможность бы быть потрачены на ремонт, возможно приобрести новую деталь. А порой покупка нового диска может обойтись еще дешевле.
II-й вопрос – стоит ли осуществлять ремонт своими силами. Тут требуется, естественно, ориентироваться на степень повреждений, и на собственные профессиональные навыки.