Решил написать про темку замены гены, чтоб народ не бегал по необьятным просторам интернета, а можно было и у нас помотреть!

Типы устанавливаемых генераторов:

- 37.3701. Устанавливается на автомобили ВАЗ-2108, -2109 и модиф. 14 В, 55 А, 14,84 кг. С регулятором напряжения. Карбюратор
- 9402.3701. Устанавливается на ВАЗ 2108-2110 и модификации ( двиг. с ЭСУД).
Номинальное напряжение 14 В, максимальный выпрямленный ток 80 А, масса 4,9 кг, мощность 1120 Вт, частота вращения вала без нагрузки 1200 об/мин, частота вращения вала 6000 об/мин при токе 80 А, длина 194,5 мм, диаметр 125 мм
Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ и выдаваемая мощность - тоже больше.
3202.3771 (поликлинновый ремень) устанавливается с 2003 г. на ВАЗ 2110, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2115 выпуска с 2003 г. (с инжекторным двигателем), 14В; 90А.

В принципе, и штатный неплохо справляется со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.
Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего.

Затем прикупаем все необходимое:
1 Генератор 2112-3701010 (номер на рисунке - 6)
2 Шкив генератора 2110-1005060 (-)
3 Верхний кронштейн генератора (планка установочная) 21082-3701635 (10)
4 Планка натяжная 2110-3701670 (9)
5 Гайка планки натяжной 2112-1001294 (-)
6 Болт натяжения регулировочный 2110-3701629 (8)
7 Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком 13838171 (7)
8 Нижний кронштейн генератора 21082-3701650 (2)
9 Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) 2112-1001371 (1)
10 Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) 2112-1001368 (3)
11 Болт крепления генератора (М8х110) ось 2110-3701376 (4)
12 Втулка оси генератора 21214-3701638 (-)
13 Гайка оси генератора 2112-1001294 (-)
14 Поликлиновый ремень генератора 21082-3701720 (5)

http://s49.radikal.ru/i125/1005/77/a1c272d69e71.jpg

Некоторые замечания:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), найти сложно, поэтому используем десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

http://s55.radikal.ru/i147/1005/4f/44a502f8004d.jpg

Если втулка без резинки, используйте резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбить из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)
Процедура замены:
Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать).
Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора.
Отверстия в блоке под дополнительные болты крепления очищаем. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Можно вкрутить несколько раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе.